Жанр | RPG |
Издатель | 1C |
Разработчик | Elemental Games |
Похожесть | Космические рейнджеры, Nether Earth |
Дата выхода | Середина 2004 года |
Системные требования | Не объявлены |
www.elementalgames.com/rus |
Первые
"Космические рейнджеры" за авторством команды Elemental Games из
Владивостока оставались неизвестными широкой публике вплоть до самого релиза.
Однако после выхода игра стремительно завоевала популярность среди игроков
и отхватила несколько очень престижных наград. Секрет популярности "Рейнджеров"
очень прост и одновременно сложен: разработчики сумели гармонично соединить
в одной игре похо-довую стратегию, ролевую игру, космические баталии, классическии
квест и не менее классическую аркаду. Но самым большим достижением игры стал
огромный, развивающийся мир и полная, ничем не ограниченная свобода игрока...
Теперь задача разработчиков усложняется: им необходимо сделать культовое продолжение
культовой игры, умудрившись угодить придирчивым фанатам.
Действие "Доминаторов" разворачивается спустя двести лет после легендарной
победы союза пяти рас над злобными клисана-ми. Внезапно прозрев и выяснив,
что они не "освобождали металлических собратьев от биологической заразы",
а нападали на человеческие корабли, клисаны смутились и затаились в далеком
уголке Галактики.
С тех пор расы людей, гааль-цев и пеленгов долгое время жили в мире и согласии,
как вдруг пришла новая угроза. В видимом секторе Галактики появились необычайно
разумные и агрессивные боевые роботы-доминаторы. Ничего не объясняя, захватчики
принялись терроризировать мирные планеты и захватывать систему за системой.
Никто не мог объяснить их происхождения, однако появились предположения, что
тут не обошлось без тайных экспериментов с клисанской протоплазмой, наводнившей
склады победителей после войны.
И
вновь начинается бой, рейнджеров призывают к оружию, и вам вместе с верными
товарищами придется в боях и в квестах постепенно приблизиться к тайне до-минаторов.
Вас призвали, чтобы освободить стенающие под их железной пятой планеты и ликвидировать
железную чуму.
По сюжету, гиперпространственные пираты были уничтожены еще двести лет назад,
так что веселой космической охоты в "Космических рейнджерах 2" нам,
скорее всего, не видать. Зато разработчики решили развить тему боев в реальном
времени и готовят нам стратегические битвы на поверхностях планет. На деле
все это будет выглядеть примерно так: вначале вы зачищаете систему от кораблей
доминаторов, а затем приступаете к освобождению планет. Военные, конечно,
могут и сами попытаться справиться с укрепленными очагами сопротивления, но
они предпочтут призвать настоящих профессионалов — рейнджеров. Приземляясь
на поверхность планеты, вы сможете сколотить повстанческий отряд, построить
базу, создать армию боевых роботов и отправить их на битву с доминаторами.
Стратегические битвы будут происходить в реальном времени и в полном 3D. Да-да,
вы не ослышались, новые "Рейнджеры" вовсю примеряют новые технологии.
Что же касается собственно боевых действий, то прежде чем начать сражение,
вам придется самолично разработать дизайн боевых роботов. Андроиды состоят
из нескольких отдельных деталей: ходовой части, брони, двигателей, оружия.
Вы можете поставить на шасси ракеты или пушки, усилить или ослабить броню,
заменить двигатель — комбинируя различные запчасти, вы сможете создать своих
уникальных роботов, как в конструкторе.
Еще один интересный момент - каждый подведомственный робот будет обладать
собственным интеллектом, что частично поможет освободиться от проблемы микроменеджмента.
Роботы сами будут воевать, ремонтировать себе подобных и принимать простые
стратегические решения. Впрочем, в любой момент вы сможете сесть за рычаги
управления любым роботом и самолично отправиться громить доминаторов.
Разработчики всячески подчеркивают, что битвы на планетах не будут похожи
на классические RTS в стиле "выделил юнитов рамочкой и отправил на врага".
Небольшие штурмовые отряды, компактные карты, скоротечные бои. Авторы ни в
коем случае не хотят превращать игру в сплошные стратегические ристалища и
отвлекать геймеров от самого интересного — космических путешествий. Ненавистники
RTS или те индивидуумы, у которых компьютеры не поддерживают трехмерную графику,
так и вовсе смогут отключить стратегический режим, так что в смысле системных
требований прежняя "рейнджерская" демократичность обещает сохраниться.
Если
битвы с ламинаторами — крупное нововведение, то остальные изменения в геимплее
не столь глобальны. В космосе появится несколько новых баз. Например, в космической
больнице вас смогут вылечить от некоторых инопланетных болезней. Там же с
удовольствием продадут стимулятор, повышающий некоторые персональные характеристики
примерно так, как это делали артефакты из оригинальных "Космических рейнджеров".
Еще одна новая станция — бизнес-центр — поможет разобраться с финансами. На
ней вы сможете взять кредит или, например, вложить свои деньги в какой-нибудь
перспективный проект. В распоряжении торговцев будет целых тридцать разновидностей
торговых судов (против пяти в оригинальных "Рейнджерах"). Солдат,
живущий за счет продажи трофеев, получив кредит, сможет приобрести новое оружие,
в том числе невиданные доселе ракеты и торпеды. При помощи бизнес-центра проблема
первоначального накопления капитала, вынуждавшая в первой части игры бегать
по мелким поручениям и приторговывать последними портянками, будет частично
решена.
Вообще
коммерсанты первых "Космических рейнджеров" должны прыгать от радости:
во второй части мы сможем торговать не только со станциями, но и с отдельными
кораблями. Прирожденные же Плюшкины смогут складировать добытые вещи в тайниках
на планетах, забыв про выматывающие дрейфы по космосу с переполненным трюмом.
Количество планетных систем, конечно, увеличится, но их размеры останутся
прежними. Искусственный интеллект населяющих Галактику существ тоже не претерпит
кардинальных изменений. Логика игры лишь станет глубже, насыщеннее и многограннее.
Никуда не денутся и знаменитые квесты. Как известно, в разработке первых "Рейнджеров"
активно участвовали любители. Одни помогали рисовать планеты, другие присылали
свою музыку, третьи изобретали текстовые квесты. При разработке второй части
контроль над фанатским комьюни-ти усилился, а после выхода официального инструментария
— редактора квестов — организовался даже "Союз независимых квесто-писателей",
который активно участвует в разработке сюжетной линии вторых "Рейнджеров".
Усилия фэнов под бдительным присмотром Elemental Games принесли свои плоды
— уже сейчас можно сказать, что квестов в "Космических рейнджерах 2"
будет как минимум в два раза больше, чем в оригинальной игре.
Ну и последний интересный факт. После релиза первых "Рейнджеров"
разработчики обратили внимание, что игра пришлась по вкусу... женщинам. Так
что, дорогие дамы, пора радостно бить в барабаны — во второй части вы сможете
выбрать пол своего персонажа.
"Космические
рейнджеры 2" выйдут уже в первом квартале 2004 года, то есть буквально
вот-вот. А что же дальше? А дальше полностью трехмерные и реалтай-мовые "Космические
рейнджеры 3", проект совершенно иного уровня. Удивлены? А между прочим,
разработка третьей части уже вовсю идет ударными темпами — следите, как говорится,
за новостями...
"Игромания" февраль 2004